Территория нынешнего Дновского района прилегала к важным водным и сухопутным дорогам и была заселена уже в начале нашего тысячелетия. По реке Шелонь (Шелона, Солона — как называли ее в древности а солоноватый вкус воды и за солевые источники, что пробиваются из-под земли по берегам) проходила часть водного пути из Новгорода в Псков. Из Шелони суда входили в ее левый приток — Узу, волоком перетаскивались в Череху, из Черехи выходили в Великую и прибывали в Псков. Через Шелонь проходил и другой водный путь — от Новгорода к Чудскому озеру.
Во времена Древней Руси, а позже и Московского государства вдоль реки Шелонь проходила сухопутная дорога и Новгорода в Псков и дальше в Прибалтику.
Во времена феодальной раздробленности земель земли Шелони принадлежали Господину Великому Новгороду — вечевой республике. В Шелонскую пятину входили погосты: Михайловский, Бельский, Смолинский: Сейчас это территории Дновского района .
Многие деревни погостов были монастырскими. Больше десятка деревень в Михайловском погосте вплоть до присоединения Новгорода к Москве в 1478 году за Юрьевским монастырем. Деревни Дно и Дно Малое (или Донце Меньшое) принадлежали Козьмодемьянскому монастырю, они упоминаются в новгородских писцовых книгах начала 16 века, но основаны раньше, поскольку, как говорит опись, когда-то принадлежали новгородскому духовенству.
Писцовые книги отразили и процесс конфискации великим князем московским земель у новгородских бояр и духовенства после присоединения Новгорода к Москве. Из описи середины 16 века видно, что владения Юрьева монастыря принадлежали помещику Федору Лазареву, деревней Дно стал владеть князь «Михаил Константинов, сын Засекин».
В 16 веке Московское правительство большое значение придавало ямской гоньбе. Для этого на дорогах устраивались «ямы» — специальные станции с лошадьми и ямщиками. Крупный ям был основан в Опоках — центр погоста, в который входили современные дновские деревни Юрково, Тресно, Нива, Костыжицы и др. Во время Ливонской войны здесь проходили войска Ивана Грозного.
В конце 17 начале 18 века по ней шли в Прибалтику войска Петра I, чтобы окончательно утвердиться на берегах Балтийского моря. В описи Дно 1576 года записано, что Дно принадлежало крупному помещику, родственнику первого царского опричника Малюты Скуратова Афанасию Васильевичу Бельскому. По-видимому, Дно и многие близлежащие деревни попали в опричнину — особое владение царя и его телохранителей — опричников.
Во второй половине 19 века помещиками в Дно были Абадуров и Ноинский. В 1893 году началось строительство железной дороги Бологое-Псков. Дно стало одной из шестнадцати станций Московско-Виндаловской железной дороги. И в начале 20 века Дно стало узловой железнодорожной станцией.
Здесь в дни февральской революции 1917 года в России по предложению Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов железнодорожники задержали поезд императора Николая II и направили его не в петроград, как хотел царь, а в Псков, где на железнодорожной станции в вагоне поезда царь отрекся от престола.
С 1894 по 1897 год построено паровозное депо станции Дно. Станция росла. К 1911 году насчитывалось1750 жителей.
Озер в Дновском районе не много. Многие деревни стоят у болот, которые когда-то были озерами.