10 декабря директор АНО «МИРА» (Мобильность, Инклюзия, Реабилитация, Активность) Юлия Пашкова вместе со своей собакой-поводырем Мирой выступила перед почтовыми работниками. Она рассказала о том, как корректно общаться с незрячими людьми, а также провела мастер-класс «Как идти с собакой-поводырём».
Для ребят с ментальными особенностями сотрудники Почты провели обзорную экскурсию по почтовому отделению в Москве. Подопечные Региональной общественной организации поддержки инвалидов «Радость» изучали социализацию в мегаполисе. Им показали, как отправляются посылки и письма, и рассказали о всех механизмах работы почты. В завершение экскурсии ребята отправили открытки родным и близким, а также получили небольшие подарки.
Почта России регулярно проводит обучающие экскурсии для воспитанников томской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Ребята практикуются в отправлении секограмм ― специальных почтовых отправлений для слепых и слабовидящих людей. Почта России их отправляет бесплатно. Также дети могут отправить свои первые письма, написанные с помощью прибора Брайля непосредственно в почтовом офисе.
Почта России старается создать максимально комфортные условия как для сотрудников, так и для клиентов с ограниченными возможностями здоровья. В компании на самых разных должностях: от кладовщика до начальника почтового отделения — работает более тысячи человек с разными формами инвалидности.
Всё необходимое для комфортного посещения Почты людьми с ограниченными возможностями предусмотрено в 10 000 оборудованных офисов по всей стране. В них установлены пандусы, оборудованы напольные тактильные указатели, на входных группах размещены вывески с режимом работы, выполненные крупным шрифтом. На почтовых ящиках с информацией о режиме выемки корреспонденции в модернизированных отделениях размещены стикеры с применением шрифта Брайля. Все сотрудники Почты прошли курс по этике общения с людьми с инвалидностью. Кроме того, во все отделения, адаптированные для людей с инвалидностью, можно входить с собаками-поводырями.
«Я рад познакомиться с фондом МИРА, лично поблагодарить его директора Юлию Пашкову за встречу с нашей командой. Инклюзивность для Почты — не модный термин, а важный аспект корпоративной культуры. В нашей команде успешно трудятся сотрудники с различными формами инвалидности, мы стремимся к тому, чтобы каждый их них ощущал себя частью общества и мог вести активный образ жизни, невзирая на трудности. Мы продолжим поддерживать наших коллег, а также адаптировать почтовые отделения для посещения гражданами с ограниченными возможностями здоровья, чтобы сделать наши услуги доступными для всех», — подчеркнул генеральный директор Почты России Михаил Волков.
Напомним, в случаях, если поблизости нет подходящего отделения, люди с инвалидностью по зрению, слуху или на инвалидных креслах-колясках могут бесплатно вызвать сотрудника Почты России на дом, позвонив по номеру телефона 8-800-100-00-00 или направив письмо на адрес электронной почты dsreda@russianpost.ru. На дому можно получить основные услуги компании – отправить или получить письменную корреспонденцию, посылку или денежный перевод. Информацию об адаптации почтовых отделений для маломобильных граждан и других категорий людей с инвалидностью можно найти на официальном сайте Почты России.
Справочно:
Автономная некоммерческая организация «Центр развития мобильности, инклюзии, реабилитации и активности людей с инвалидностью «МИРА» (АНО «МИРА») создан с целью сделать жизнь людей с инвалидностью лучше и создать условия для их реабилитации. Он создает, развивает и занимается продвижением инклюзивных инициатив, т проектов и мероприятий, созданных людьми с инвалидностью для реабилитации людей с инвалидностью.
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяжённость логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Пресс-служба АО «Почта России»
Крудова Екатерина
+7-915-104-14-64